23-летняя история Resident Evil началась с окрестностей Raccoon City, где и происходят события первой части. Выпущенная в 1996 году для приставки PlayStation, игра была тепло принята игроками, как множество её итераций и переизданий. Resident Evil 2, вышедшая спустя 2 года, сумела переплюнуть предшественницу. Профильные издания хвалили улучшенную графику, потрясающий дизайн уровней, музыку и звук.

Выпуская Resident Evil HD Remaster в 2014, разработчики из Capcom пообещали вернуться к другим играм серии, в том числе и к второй её части, в случае коммерческого успеха. И не соврали. На E3 2018 нам показали первый тизер.

Тизер Resident Evil 2 (2019) на E3

Оказалось, что было принято решение не просто подтянуть текстурки, а переделать игру практически полностью — поставить Resident Evil 2 на рельсы седьмой части и осовременить все игровые аспекты. Этот факт вызывал у меня некоторые опасения на счёт игры, но релизная версия повергла меня в шок.

Запускательный трейлер Resdent Evil 2 (2019)

Леон Кеннеди едет в Raccoon City, где должна была начаться его карьера полицейского. Заглянув по пути на заправку, он обнаруживает странного человека, который нападает на коллегу-полицейского, а затем и на самого Леона. На этом странности не заканчиваются — психов здесь целая шайка. Спасаясь, Кеннеди натыкается на Клэр Рэдфилд. Им предстоит вместе отправиться в город, где бушует страшная эпидемия, чтобы разобраться какого чёрта здесь происходит.

Центральный сюжет остался без серьёзных изменений. Экранного времени дали второстепенным героям чуть больше, где-то изменили детали. В целом, происходящее перестало напоминать фильмы категории B, ведь нынешние сюжеты стало модно делать, оглядываясь на реальность, а не трипы после употребления грибов.

С первой минуты геймплея ты понимаешь, что запустил survival-хоррор, а не побегушки со скримерами: вокруг темно, патронов мало, врагов много. Самый первый зомби выдерживает целую обойму, выпущенную в голову из пистолета. Боезапас исчерпан, а за дверью их ещё трое. Ничего не остаётся, кроме как спасаться бегством.

На протяжении всей игры приходится экономить не только боезапас. Врагов здесь много и, кроме того, что они живучие, так ещё и очень больно кусаются. Главный герой откидывается после 3-4 удачных нападений. Причём игра постоянно подкидывает сюрпризы. В голову попасть не просто: мертвяки шатаются из стороны в сторону и, чтобы ловить прицелом этот «маятник», нужно ещё приноровиться. Затем появляются лизуны. Причём здесь, в отличии от оригинала, они носятся в том числе по стенам и потолкам. Потом встречаются шустрые собаки, потом неубиваемый Мистер X и так далее.

Зомби: «Я страшный человек, тиран деспот, коварен, капризен, злопамятен»

Фанаты серии могут ухмыльнуться и сказать: просто от зомби нужно убегать, а не убивать их. Смею огорчить — теперь не выйдет. Если раньше можно было скрыться от преследователей в другой комнате, то теперь эти твари без проблем выламывают двери. Причём они преследуют игрока в рамках небольшой территории. Некоторые способны сильно ускориться или резко развернуться и схватить вас, так что проскользнуть мимо не так просто, как кажется на первый взгляд. А знаете сколько кирпичей я отложил, когда спустя 20 минут беготни один из ублюдков встал в третий раз?

Приятным же сюрпризом стали новые механики, перекочевавшие из других игр. Контратаки, которые появились в ремейке первой части, можно использовать и тут. Однако принцип слегка изменился. Когда на вас напали, можно использовать нож. Персонаж втыкает его во врага и отталкивает от себя. При этом вы не получаете урона. Однако нож теперь приходит в негодность после нескольких применений. Также он занимает отдельное место в инвентаре. Для контратаки также можно использовать гранаты, однако это большое расточительство.

Персонаж научился заколачивать окна, чтобы оттуда не лезла всякая нечисть. Но и эта способность с сюрпризом. Во-первых, нужно сначала найти доски. Во-вторых, это не остановит зомби, он продолжит ломиться в окно и в конце концов разобьёт его. Забраться в помещение это ему не поможет, но дать просраться от страха очень даже.

Есть и простенький крафт. Можно смешивать порох для получения патронов и кое-что другое по-мелочи.

Графика и физический движок в Resident Evil 2 достойны восхищения. Разработчики отлично поработали как с окружением, так и с врагами. Зомби выглядят крайне омерзительно благодаря феноменальной детализации. Им можно отстреливать конечности, что будет влиять на поведение. Если шмальнуть в голову, то от неё полетят ошмётки мяса и кожи. Выглядит это максимально тошнотворно.

А это ещё одно из самых приятных лиц

Окружение проработано до мелочей. Там, куда был свободный доступ для людей, пол, стены и потолок будут в кровище. В ближайших ко входу в полицейский участок можно обнаружить кушетки, баллоны с кислородом и штативы для капельниц, поскольку это место использовалось для помощи выжившим. А в рабочем кабинете для Леона и коллег висит надпись «Welcome, Leon». Чаще оглядываться по сторонам крайне полезно.

С атмосферой, за неё я боялся больше всего, всё в порядке. Фонарик не способен осветить всё вокруг, поэтому чувство неизвестности остаётся. Зомби вламываются в двери, внезапно «оживают», появляются в неожиданных местах и так далее. Осознание того, что в любой момент может произойти что-то неожиданное отлично держит в тонусе нервную систему.

Игра способна удивлять, особенно олдфагов. Чтобы добраться до полицейского участка в самом начале игры, нужно лишь свернуть на другую улицу. Олды помнят, что на пути нам встречался оружейный магазин, где забаррикадировался один из выживших. Нет, этот эпизод не вырезали. Вы наткнётесь на него несколько позже и эта встреча будет очень интересной. А помните дверь, в анимации открывания которой были 2 зомбака? Здесь она тоже есть. Стоит к ней приблизиться, как из помещения через неё вывалятся зомби-мужик и зомби-женщина.

ДА НЕ ГОРИТ У МЕНЯ!

Геймдизайн Resident Evil 2 находится просто на каком-то фантастическом уровне. Встречаясь с первым зомби, ты понимаешь, что бездумно шмалять во все стороны вредно для здоровья. Спустя минуту осознаешь, что можно и мимо проскользнуть, если требуется. Потом тебя гоняют по полицейскому участку. Как только ты уже хорошо ориентируешься на местности, тебе на голову сваливается бессмертный враг, от которого приходится убегать. Но ты уже готов поиграть в кошки-мышки с Мистером X. Игра постоянно подкидывает новые испытания на протяжении всей игры.

Сложность игры осталась высокой. Количество амуниции и аптечек строго дозировано, чтобы игра оставляла ощущения, что вы выживаете, а не на прогулку вышли тёплым вечером. Место в инвентаре не много. Приходится ограничивать себя и оставлять некоторые предметы в ящике. На самом высоком уровне сложности для сохранения игры потребуется печатная лента, точь в точь как в оригинале. С игрой на низкой сложности справится почти каждый, хоть игра всё-равно будет озадачивать и заставит постоянно думать головой.

Единственная моя претензия относится к сюжету. Кампании за Криса и за Клэр не сильно отличаются. Да, есть ещё по одной дополнительной за каждого из персонажей, залатывающие дыры в истории. И про кусок игры за Аду и Шерил я не забыл. Но в ремейке лично я хотел бы видеть основные сюжетные линии отличные друг от друга. Может не кардинально, но чтобы они не были вариацией «а что, если». Но это мои личные придирки.

Порадовало

Любовь к первоисточнику
Атмосфера
Отличная графика и звук
Внимание к деталям
Отвратительные зомби

Огорчило

¯\_(ツ)_/¯

Как играл

Игра пройдена несколько раз

Статус: игра подарена подписчиком.
Платформа: ПК.
Периферия: клавиатура и мышь.
Время: 20 часов.

Вердикт

Resident Evil 2 — это отличная возможность олдфагам получить порцию ностальгии. Новички же могут узнать какими были survival-хорроры 20 с лишним лет назад, до того, как стало принято лизать задницу геймерам и водить их за ручку. Всячески рекомендую всем геймерам, за исключением тех, кто очень сильно боится хорроров.