Пролог: Техно-отаку спасают мир

Весь мир во всю обсуждает повышение цен на видеоигры, где-то гремит маркетинговая война Sony с Microsoft, ко второму пришествию готовится коронавирус. Но вдруг появляются ОНИ. Никто не просил, никто не ждал. Но ОНИ — техно-отаку и они пришли спасать мир!

Про Mihoyo у нас, как и во всём мире, вряд ли кто-то слышал. Студия была основана в 2012 году тремя студентами Шанхайского университета Цзяотун. На родине, судя по всему, стали известны благодаря мобильной аниме-игре Crash Gakuen. За 8 лет ребята выпустили 3 части, но потом видимо решили покорять и ПК рынок. И, спойлер, у них это очень хорошо получается.

Глава первая: Знакомство

Трейлер игры. Есть русские субтитры.

Genshin Impact — это сюжетная экшн-RPG в открытом мире. С первого взгляда её даже не мудрено спутать с нинтендовской The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Разработчики действительно подсмотрели у Зельды идею открытого мира, в котором игрока ничего не ограничивает в передвижении и он волен заниматься тем, чем хочет. Но на этом сходства заканчиваются. Разве что механики перемещения по миру ещё упомянуть стоит: герой может ускоряться, парить в воздухе и карабкаться по отвесным плоскостям, расходуя шкалу выносливости.

Но на самом деле игроделы понатаскали идеи из многих игр.

Боёвка тут точь-в-точь как в Magica от Arrowhead Game Studios. Под управлением игрока находятся четыре героя, управлять можно одним за раз. Между персонажами позволяют переключаться в любой момент, даже в бою. Каждый из героев может пользоваться магическими способностями одной из 7 школ магии: гео, анемо, электро, дэндро, гидро, пиро, крио. Если, например, применить к врагам электро-способность, а затем пиро-способность, то произойдёт взрыв. Комбинация гидро и крио-способности заморозит врага, крио и электро наэлектризует и так далее. «Правильные» комбинации помогают как грамотно защищаться, так и наносить максимальный урон.

Система лута тут работает как в Diablo. Зачищаем локации, собираем в мешок всё, что к полу не приколочено. В игре огромное количество предметов: оружие, снаряжение, ингредиенты для готовки еды, руды, зелья и так далее. Ненужного стаффа тут не существует. Вон тот цветочек, что на лугу растёт, пойдёт на зелья, вон та разбитая маска — на вознесение, этот комочек слизи пойдёт на вкусный суп, а ещё на новый меч нужно руды не забыть накопать. Даже у местных торговцев все предметы для чего-нибудь да сгодятся.

Прокачку срисовали с мобильных игр. За убийство существ опыта дают совсем крохи. Для эффективной прокачки героев и снаряжения нужно использовать разные предметы. Для персонажей нужны особые книжки, которые позволяют быстро поднимать уровни. А предметы снаряжения улучшаются с помощью таких же предметов, но рангом пониже. Всё это безобразие падает в избытке, так что проблем с прокачкой не возникает. Упёршись в потолок прокачки нужно будет вознестись. Для этого нужны особые предметы, которые можно выбить с боссов или проходя испытания в данжах.

Подход к сюжету взяли у World of Warcraft. В игре есть основные квесты, которые относятся к основному сюжету, и второстепенные — меленькие локальные истории местных жителей. Здесь поручений типа «убей 10 кабанчиков» не много. Конечно есть и такие, но чаще всего даже они имеют обрамление в виде предыстории и какого-то маленького локального сюжета. Бегать туда-сюда, выполняя поручения, не скучно, особенно учитывая  тот факт, что по пути можно пособирать полезные предметы или наткнуться на интересную локацию. Скажу больше — это быстро и глубоко затягивает.

И что ещё больше всего удивляет — все основные диалоги озвучены. Не на нашем языке, конечно, но русские субтитры присутствуют. Текстовая часть игры полностью переведена и за все 30 часов, что успел наиграть, грубых ошибок мне обнаружить не удалось. Такой подход очень приятно видеть в игровой индустрии, учитывая, что, скажем, в Persona 5 или Final Fantasy 7 японские коллеги студии Mihoyo не удосужились даже субтитры добавить.

При этом вторичностью в игре и не пахнет. Даже наоборот. Геймплей затягивает, какой-никакой сюжет есть. К тому же графика для игры собранной на движке Unity очень даже ничего. Ровно то, что вы видите в роликах, увидите и в игре. И со стабильностью проблем нет. Моя старенькая GTX 1050 ti стабильно держит отметку «фреймрейта» в положении 60 кадров в секунду.

А вот музыка в Genshin Impact просто потрясна. Перед композитором Yu-Peng Chen и Шанхайским симфоническим оркестром снимаю шляпу. Вместе с приглашёнными исполнителями народной музыки они создали чарующие саундреки, создающие приятную атмосферу. Чен очень чётко уловил дух игры и своими мелодиями попал в самое яблочко.

Глава вторая: Сомнение

Геймплейный трейлер с мероприятия «State of Play». Тоже есть русские субтитры.

Но всё это медовое великолепие обязательно нужно как-то подпортить дёгтярными микротранзакциями. Иначе небо упадёт на землю, Солнце потухнет, а человечество вымрет.

Genshin Impact распространяется по free-2-play модели, т.е. скачать её можно абсолютно бесплатно. А зарабатывают разработчики с системы микротранзакций. В игре, по крайней мере пока, нет скинов, но есть «премиальная» валюта и лутбоксы. Здесь их называют «Молитвой». С помощью этих Молитв добываются дополнительные персонажи и хорошее оружие.

Для тех, кто всё ещё не видит в лутбоксах ничего плохого, поясню. Игры с такой системой монетизации называют «гача». Этот тренд нам подарили японцы. У них там за видеоигры платить не очень любят, поэтому в условно-бесплатные в особом почёте. А, чтобы заработать, ушлые разработчики добавляют в свои игры манипулятивные механики, которые очень похожи на работу машин-автоматов с гасяпонами. Отсюда тренд и получил своё название. Если на такую уловку попадаются чересчур азартные игроки, то они спускают на своё «увлечение» огромные суммы денег. Проще говоря — это казино в чистом виде.

Genshin Impact как раз является гача игрой. Тут за премиальную валюту можно купить лутбокс, в котором с некоторой вероятностью может оказаться клёвый герой или снаряжение. Никаким другим способом их получить не выйдет. Поэтому, если вы азартный игрок и есть возможность подсесть, лучше держитесь от игры подальше.

Справедливости ради хотелось бы уточнить, что, в отличии от большинства гачи игр, в Genshin Impact можно играть без вложений вообще. Здесь нет потолка, в который упрёшься, если не донатишь. «Премиальная» валюта здесь является способом поощрять игроков за исследование мира и выполнение испытаний. Сыпется она регулярно и в таких объёмах, чтобы можно было покупать лутбоксы и добывать новых персонажей. Больше играешь — больше получаешь.

При этом в игре действительно так много контента, что у игроков появляется желание как-то отблагодарить разработчиков. В таком случае лучше покупать улучшенный боевой пропуск. Работает он также, как и в большинстве игр: выполняем поручения, получаем кроме всего прочего опыт для боевого пропуска, повышаем уровень, получаем награды. Если боевой пропуск улучшить, наград станет больше. Так ништяков можно получить, спасибо сказать и не поощрять использование манипулятивных механик заработка.

Порадовали

Отличная графика и оптимизация
Чарующая музыка
Интересная боёвка
Навороченная система прокачки
Награды за исследования мира
Отсутствие таблицы лидеров
Метод распространения игры

Огорчил

Сомнительный метод монетизации
Отсутствие эндгейм-контента

Как играл

Пройден весь доступный на данный момент сюжет

Платформа: ПК/iOS.
Периферия: клавиатура и мышь/сенсорное управление.
Время: 30 часов.

Глава третья: Неизвестность

Это не конец истории, а только лишь её начало. Игра будет развиваться как сервис, т.е. будет со временем обрастать обновлениями. Сейчас же эндгейм-контента практически нет. После прохождения основной сюжетной линии и открытия всей карты заниматься нечем. Конечно же можно персонажей покачать или пофармить ресурсы, но пока не очень понятно ради чего.

Всё упирается в вектор развития Genshin Impact. Из разных источников каждый день появляется информация о том, что на игре уже сейчас разработчики наварили десятки миллионов долларов. Это может вскружить им голову и не исключено, что игра обрастёт новыми манипулятивными методами монетизации. Плавали, знаем.

Но гадать на кофейной гуще я не обучен. По предварительной информации уже 11 ноября пройдёт новое событие, а 23 декабря обещают завести новую область со всеми вытекающими. Так что — будем посмотреть.

А пока, удачи!